});

Всё обо всём

Объявление

! Сегодня


Десятка самых активных пользователей. Рейтинг начисляется по сумме плюсов и минусов.
Чтобы увидеть рейтинг, наведите курсор на аватарку.



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Всё обо всём » Мастеринг » Мастеринг - что это?


Мастеринг - что это?

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Мастеринг музыки — это заключительный этап создания композиции, который должен сделать ее звучание полным и безупречным.
При подготовке к мастерингу полученные после записи исходники редактируются; при необходимости также осуществляется домонтаж/подмонтаж частей произведения. При необходимости могут применяться другие приёмы работы со стереофонограммой: шумоподавление, полосовая компрессия, расширение/сужение стереобазы и т. д. Таким образом и получают материал для создания каждой аудиокомпозиции.

Затем, когда все в отдельности композиции (мастер-треки) готовы, их собирают в нужном порядке, добавляют между ними переходы (напр. добавляются натуральные шумы и т. д.) либо паузы и получают окончательный продукт (аудиоальбом, фонограмму фильма, микстейп и т. д.)

Исходный материал обрабатывается путём эквализации и компрессии (лимитирования).

Для каждого вида издания (носителя) обычно применяются собственные настройки мастеринга в зависимости от типа носителя, аудиопотребителя и воспроизводящего звук прибора (особенностей его звучания)

- для кассеты нужно больше компрессии и высоких частот.
- для «винила» обязательна низкочастотная обрезка и полная монофоничность низких частот.
- для КД — «цифровая тишина» в начале и конце каждого трека, отделённого паузами.
- для трансляции в радиоэфире или для звуковой дорожки к видеоклипу часто критичным является среднее значение динамической громкости (RMS).

Мастеринг обычно проводится в специально созданных для этого контрольных комнатах, оснащённых эталонными звуковоспроизводящими аудиомониторами. Как правило, мастерингом занимаются звукорежиссёры, имеющие доступ к высококачественному мастеринговому оборудованию и помещению, а также обладающие специфическими навыками и опытом, которых принято называть инженерами мастеринга[en].

Современный мастеринг, вне зависимости от вида конечного продукта, принято разделять на аппаратный аналоговый и виртуальный цифровой. Мастеринговые студии аналогичным образом делятся на аппаратные аналоговые мастеринговые студии и виртуальные цифровые студии.

Источник

Теги: #мастеринг

+1

2

Вот так можно получить все необходимые знания!

0

3

Выскажу личное мнение, для чего нам, записывающим дома себя любимых понятие мастеринга. Во-первых, плагины, которые умеют делать мастеринг либо уже входят в те программы, которыми мы пользуемся для записи и сведения, любо встраиваются в эти программы извне как VST-плагины. Во-вторых, эти готовые плагины имеют достаточное количество настроенных пресетов для нас чайников, при использовании которых мы получаем звук намного интереснее, чем звук только что сведенной нами записи. В-третьих, если интересно экспериментировать, то можно применять мастеринг на минусах, которые звучат на наше ухо "бледновато", тем самым изначально улучшая (по своему вкусу конечно) финальный вариант всей записи. Т.е. улучшили звук минуса мастерингом для инструментальной музыки, затем записали голос и свели с этим минусом и наконец применяем мастеринг, который заточен под записи с вокалом. Если же минус изначально звучит хорошо, первый мастеринг лучше не применять.
Что до технической стороны, плагины мастеринга по сути весьма сложные смеси многих устройств: эквалайзеров, компрессоров, а так же специальных эксайторов (Exitor) - устройств, создающих дополнительные гармоники, позволяющие делать звук прозрачнее, т.е. выделяя или подавляя некоторые звуки, расставляя определенные звуковые акценты, и Имэйджеров (Imager) - украшающих стерео-картину записи. Те или иные сочетания этих устройств при этом по-разному настроенных выдают самые разные варианты общего звучания вашей записи. Такие большие пакеты плагинов, как например iZotope Ozone различных версий (лучше от 5-й и выше) имеют в своем арсенале очень большое количество предустановленных настроек мастеринга. В них достаточно легко ориентироваться  - они названы по стилям музыки или по тем вещам, на которые заточены: вокал, конкретные инструменты и т.п. Удобство подобных устройств в том, что вам не надо "подкручивать" что-либо, достаточно запустить сам плагин, включить прямо в нём свою запись и перебирать пресеты на слух по своему вкусу.

+6

4

Любая информация по вопросу Мастеринга полезна.
Много заблуждений и как итог - не верное толкование самого определения.
Мастеринг инженер - это профессия
Всё что вы слышите по радио и ТВ - это их работа.... файлы 100 летней давности из Госфонда радио и ТВ звучат в одном пространстве с современными.
На Радио FM старые песни 50 летней давности звучат в одной плоскости с современными.
Всё это - результат работы Мастеринг инженеров.
Как и любое помещение для работы - это его оборудование,которое измеряется не в халявных интернет плагинах,а в дорогостоящих аналоговых приборах.
можно погуглить и узнать цену
Мастеринг компрессор SPL IRON
SPL Hermes Мастеринг- - компрессор
Pro Tools — семейство программно-аппаратных комплексов студий звукозаписи
Это просто информация.
Теперь к делу... к чему я это всё веду.

Уважаемые пользователи =Музмикс= - не забивайте себе голову тем, в чём Вам нет доступа.
Сосредоточьте своё внимание на =ФИНАЛИЗАЦИИ= вашего микса ГОЛОС/МИНУС.
Для этого достаточно иметь бесплатный комплект от =Изотоп=... в частности - Озон 8-9 и максимум понятий работы с данным плагином.
Наберите в поисковой строке на Ютюбе - =Простой шаблонный мастеринг= - большинство вопросов исчезнут навсегда.

Так как тема =Сведения и мастеринга=,как =не разлей вода=,то Теперь о самом главном для пользователей Музмикса - использование виртуального вокального процессора.
их не много... я знаю 3.
Overloud.Gem.Voice.v1.0.1. - оч хорош.... мало жрёт оперативки.
IK Multimedia - MixBox v1.0.0 VST, VST3, AAX, STANDALONE x64 - тоже хорош,но много жрёт ресурса.
Распространённый =Нектар=  - не знаю... двоякое впечатление....  мне этот плагин интересен только в плане возможности создавать бэк вокал из ведущей партии голоса.

Отредактировано varelikstudio (10-10-2020 15:04:58)

+3

5

Я не являюсь профессиональным звукорежиссёром, но на любительском уровне занимаюсь обработкой звука давно.
На мой взгляд, для подавляющего большинства исполнителей с МузМикса не надо забивать себе голову мастерингом.
1. Мастеринг, как правильно написано выше, применяется тогда, когда и все инструменты, и голос уже сведены и требуется улучшить общее звучание по каким-либо критериям. То есть улучшить звучание и инструментов, и голоса вместе.
2. Для качественного мастеринга нужно как минимум специальное помещение, студийные мониторы и хорошая техника, только в наушниках качественный мастеринг не сделать (если исходить из стандартов звучания песни на сегодняшний день).
3. Практически все или почти все фонограммы, используемые для записи песен, уже прошли мастеринг, и я очень сомневаюсь, что любитель (а таковые почти все исполнители с МузМикса) сможет улучшить профессиональный мастеринг. В некоторых случаях это возможно, но для проведения мастеринга надо всё же обладать достаточно большими знаниями и навыками работы в звуковом редакторе.
4. То, что делают большинство пользователей МузМикса, записывая песню, называется сведением, а не мастерингом. То есть когда под готовую фонограмму, прошедшую уже мастеринг, "подгоняют" звучание голоса, встраивая его в фонограмму. При этом сама фонограмма остаётся без каких-либо изменений.

Значит ли это, что мастеринг не нужен вообще? Конечно нет. Но им должны заниматься люди, которые хорошо в этом разбираются, имеют соответствующие возможности и в тех случаях, когда он действительно нужен. Профессионализм ещё никто не отменял ))

+1


Вы здесь » Всё обо всём » Мастеринг » Мастеринг - что это?